Описание внешности родного человека. Словник для создания текста-описания внешности

Описание внешности родного человека. Словник для создания текста-описания внешности
Описание внешности родного человека. Словник для создания текста-описания внешности

Подруги - это работа, которую в рамках русского языка и литературы задают многим школьникам. Она помогает улучшить не только знание орфографии и правил, но и навыки владения письменной речью. А чтобы работа над эссе не вызвала проблем и трудностей, стоит ознакомиться с краткими рекомендациями и примерами, которые могут быть полезны.

Вступление

Сочинение-описание внешности подруги можно начать по-разному. Главное помнить - вступление не должно быть длинным. Его главная задача - обозначить тему эссе, заинтриговать, настроить читателя на ознакомление с текстом.

Начать можно так: «На что мы обращаем внимание при знакомстве с тем или иным человеком? Конечно же, на внешность. И мысленно, про себя, комментируем её. Как бы кто ни пытался яростно всех вокруг убедить, что внешность в человеке - не главное, всё равно мы видим в первую очередь её. Конечно, в личности главную роль играет характер, но когда на человека приятно смотреть - это радует» .

Такого вступления будет вполне достаточно. Сразу становится понятно, что дальше речь пойдёт о внешности. А все остальные мысли можно будет выразить в основной части, которая, к слову, должна занимать примерно 70% от всего текста.

О чём должно быть сочинение-описание внешности подруги? Жанр обязывает ученика делать упор на художественные средства, которые способны передать читателю образ. Сочинение-описание можно считать удачным, если во время его прочтения перед человеком чётко вырисовывается картинка того, что описывает в тексте автор. Чтобы добиться такого эффекта, надо обладать достаточным словарным запасом и умением грамотно применить те или иные сравнения, метафоры и иные средства. Их не должно быть слишком много, так как в противном случае есть риск перегрузить текст.

В целом, всё может выглядеть так: «Я считаю свою близкую подругу действительно красивой. Причем не обычной типичной «куколкой», а очень интересной девушкой. У неё красивые блестящие струящиеся волосы, розовые щёки, а главная изюминка - маленькая родинка над верхней губой. Эта небольшая деталь придаёт особой оригинальности моей подруге, поскольку никаких других данных природой украшений на её лице нет. Ни других родинок, ни веснушек» .

В принципе, абзац, написанный в таком характере, может стать неплохим началом развития основной мысли. Если идей нет - то никто не заставляет ограничиваться единственным внешности подруги может содержать рассказ о нескольких интересных и красивых людях, являющихся близкими автору.

Приёмы

Вкратце стоит поговорить и на эту тему. Сочинение-описание внешности подруги с причастиями может содержать различные художественные приёмы, но самый распространённый и лучший вариант - это сравнение. Ведь это действительно красиво звучит: «У моей подруги безумно красивые глаза. По цвету они напоминают плитку натурального горького шоколада, тающую под солнечными лучами» .

Кстати, внешность - это ведь не только лицо. В сочинении можно обратить внимание на мимику, фигуру, походку, манеры. Ведь вся суть заключается в деталях. Это может выглядеть так: «Моя подруга выглядит очень милой. Многие сравнивают её с ангелом. Но недаром говорят, что внешность обманчива. Я не говорю о том, что она плохой человек - нет, напротив, просто речь идёт о её сильном характере. За миловидной девушкой с легкими кудрями и большими серыми глазами скрывается поразительная уверенность в себе, своих словах, действиях, а также прямолинейность и честность. За эти качества, собственно говоря, я её и ценю» .

Обращая внимание на каждую мелочь, правильно передавая её суть словами, автор будто бы рисует картину. А у читателя в процессе ознакомления с текстом, все детали, будто пазл, складываются воедино - в законченный образ.

Заключение

Последняя часть такой работы, как (подруги) должна быть короткой и ёмкой, подводящей итог всему, что было сказано раньше. Это могут быть какие-то общие фразы, или же собственное, авторское мнение. Последний вариант пользуется популярностью чаще. Выглядеть это может следующим образом: «Я считаю, что меня окружают красивые люди. В каждом из моих близких я вижу ту самую изюминку, которая делает их совершенно особенными. У одних это какая-то внешняя деталь. У других - мимика или манера смеяться, улыбаться. У кого-то - привычка иронично закатывать глаза. Рассказывать можно долго. Но ценю я всех их за то, что они, в первую очередь, хорошие, добрые и искренние. Это важнее» .

Вот, в принципе, таким может быть заключение. Это один из возможных вариантов. Главное - чтобы эссе не выглядело незаконченным и не требовало продолжения. Будь то сочинение-описание внешности подруги на английском, русском или каком-либо другом языке.

Изучение английского начинается со знакомства с основами грамматики и основной лексикой. Если с закреплением грамматики все понятно (выполняются различные упражнения), то как закрепляется лексика? Очень просто. Учитель и ученик общаются на различные темы, устраивают диалоги по различным постановочным ситуациям. Одна из тем, которая затрагивается в самом начале обучения английскому языку - портрет - описание внешности человека. Что это такое? Это довольно непростое задание, целью которого выступает детальное описание внешности. Необходимо не просто сказать, привлекателен человек или нет, приятная личность или нет, а детально описать его внешние черты и выдающиеся черты характера. Кроме того, чтобы составить такой устный портрет, необходим достаточно большой словарный запас. В этой статье будут приведены примеры описания внешности человека на английском с переводом. Итак, начнем изучение.

Для чего нужно знать правила описания внешности человека

Во-первых, при изучении этой темы ученики знакомятся с названиями частей тела, что, несомненно, может пригодиться в будущем, особенно, когда придет время обсуждения тем, связанных с заболеваниями и визитами к врачу. А, может, придется не только обсуждать эти темы, но и оказаться в такой ситуации, кто знает?

Но для чего знать все другие особенности художественного описания внешности человека? Ну, хотя бы для того, чтобы использовать эти знания на экзаменах. Ведь это классическая тема, которая встречается в экзаменационных заданиях достаточно часто. И экзаменаторы оценят, если это описание будет интересным, ведь они из года в год слышат однотипные рассказы. Итак, для начала составим план описания внешности человека.

Для чего нужен план

Для чего вообще нужно составлять план?

Когда тема языке будет уже хорошо усвоена, план больше, возможно, будет и не нужен. Но на первых этапах он будет крайне полезен. Во-первых, он поможет создать определенную систему, чтобы потом, при просьбе описать человека, не приходилось теряться: «А с чего мне начать?». Во-вторых, план будет некой основой, на которой потом будет располагаться тематическая лексика, которую можно будет менять для разнообразия. Хорошо усвоив план рассказа, ученики потом легче ориентируются в описании. У них появляется некая структура, которую потом легко соблюдать, составляя текст.

Возможный вариант плана

Стоит отметить, что этот план составлен только для примера. Для того чтобы тема была хорошо усвоена, очень полезно составлять свой собственный план, который будет детально проработан. Так его будет намного легче запомнить. Можно составлять описание человека по внешности и характеру. В этом случае оно будет более разнообразным и интересным.

  1. Можно сказать несколько слов о человеке, которого нужно описать (пол, возраст, род занятий и т.д.)
  2. Далее следует детальное описание телосложения и фигуры. Если человек увлекается спортом, это так же можно упомянуть.
  3. Также можно упомянуть цвет и состояние кожи.
  4. Далее следует более детальное описание: лицо, волосы, цвет глаз, шрамы и т.д.
  5. Под конец можно сказать об одежде и любимом стиле
  6. Описание характера и индивидуальных черт

А теперь, следуя этому плану, попробуем составить словесное описание внешности человека.

Пункт первый

Самое главное, что нужно помнить, создавая описание - не обязательно ориентироваться на реального человека. Есть полная свобода фантазии. Полезно составлять разнообразные образы. Поэтому можно смело придумывать. Попробуем составить описание внешности русского человека.

Ira is my neighbour. She is 20 years old and she is a student.

Ира моя соседка. Ей двадцать лет и она студентка.

По желанию, конечно, этот пункт можно расширить, указав фамилию человека, или сказав, где именно он/она учится. Но в примере остановимся на этом.

Пункт второй

Описывая телосложение, здорово будет упомянуть какие-либо спортивные увлечения, т.к. они часто влияют на особенности физической формы.

Ira is really slight and she bears herself well. Her arms are a little bit lanky. She is of average height. Ira is keen on ballet that’s why she is really lithe.

Ира очень изящная и у нее хорошая осанка. Ее руки немного худощавые. Роста она среднего. Ира увлекается балетом, поэтому она очень гибкая.

Какие слова можно еще использовать? Про рост можно сказать tall (высокий) и short (маленький). О ногах можно сказать, что они long (длинные), beautiful (красивые), strong (сильные), muscled (мускулистые) и т.д. Ладони/руки могут быть delicate (нежные), clumsy (неуклюжие) и т.д.

В этом пункте можно даже сказать об особенностях походки. У кого-то она, может, летящая, а кто-то прихрамывает на одну ногу.

Для описания походки можно использовать следующие слова: awkward (неуклюжая), firm (твердая, уверенная), quick (быстрая, энергичная), slow (медленная), walk with a drag (волочить ногу при ходьбе) и т.д.

Пункт третий

При желании можно упомянуть цвет и состояние кожи. Это может указывать на национальность или на то, какой образ жизни ведет человек. Например, можно сказать, что кто-то очень часто бывает на пляже, поэтому у него загорелая кожа.

Или, наоборот, кто-то много времени проводит в помещении, поэтому у него очень светлая кожа.

Her skin is glowing and fair.

Ее кожа сияющая и светлая.

Также при описании кожи можно использовать следующие слова: olive (оливкового цвета), pale (бледная), rosy (розовая), tanned (загорелая) и т.д. Лучше всего будет для начала выучить около 6 прилагательных, с помощью которых можно описать состояние кожи. Со временем словарный запас можно пополнять.

Пункт четвертый

Детальное описание может быть достаточно объемным. Здесь можно сказать о чем угодно. И о форме лица, и о цвете глаз, и о форме ушей/носа/подбородка - вставьте нужное. Можно сказать о сияющей улыбке, о морщинках в уголках глаз, а шраме на руке от падения с велосипеда. В общем, детальное описание внешности человека не просто так назвали детальным. Говорить можно о чем угодно. По сути, это портрет-описание внешности человека.

Оно позволяет более наглядно, максимально подробно представить образ.

She has got oval face shape. Her eyes are big and glasz. Ira has got well-marked eyebrows and long eyelashes. Her chin is pointed. Ira has got rosy cheeks with dimples. Also she has got full lips. And she’s got abundant hair.

У нее овальная форма лица. Ее глаза большие и разноцветные. У Иры выразительные брови и длинные ресницы. Подбородок у нее заостренный. Щеки у Иры розовые (румяные) и с ямочками. Также у нее полные губы. Волосы густые.

Безусловно, это самый простой пример. Предложения можно делать более распространенными и внести в них больше деталей. Сказать, например, о родинках или веснушках, об украшениях и т.д.

Какие слова еще можно использовать? Можно описать лоб. Он может быть high (высоким), low (низким), furrowed (изрытый морщинами, изборожденный морщинами), wide (широкий), small (маленький) и т.д.

Конечно, не стоит забывать о мелочах. Можно сказать о crow"s feet (так называемые "гусиные лапки", мелкие морщинки), scar (шрам), mole/with a mole (родинка или с родинкой), dimple/with a dimple in the chin (ямочки/с ямочкой на подбородке) и т.д. С такими мелочами описание будет выглядеть более живым и реалистичным.

Пункт пятый

Описание внешности человека на английском языке также должно включать в себя особенности внешнего образа и одежды, поскольку все мы одеваемся по-разному и предпочитаем разные стили в одежде.

She wears dress shirts, pipestem trousers and jackets.

Она носит рубашки классического кроя, брюки-дудочки и жакеты.

Можно также упомянуть стиль одежды и самые любимые образы. Даже о джинсах говорят абсолютно по-разному. Например, можно сказать, что кто-то носит rinser jeans (темные джинсы) или stright/regular fit (прямые, классические джинсы) и т.д.

Пункт шестой

Поскольку мы составляем описание человека по внешности и характеру, следует сказать и о последнем. Описание будет гораздо интереснее, если упомянуть самые яркие черты характера человека. Кто-то может общительный, кто-то задумчивый, другой вечно летает в облаках или очень романтичная натура и т.д.

Ira is an optimistic person. She always keeps calm and she can solve difficult problems. Also she is really responsible.

Ира очень оптимистичный (жизнерадостный) человек. Она всегда сохраняет спокойствие и может решить сложные проблемы. Также она действительно ответственная.

Можно также сказать о том, легко ли человек находит общий язык с незнакомыми людьми, какой он/она товарищ, любит общение наедине или предпочитает шумные компании и т.д. и т.п.

Что еще нужно знать

Составляя описание внешности человека, не стоит ограничиваться лишь несколькими эпитетами. Чтобы описание было ярким и разнообразным, лучше выучить 5-6 слов, обозначающих разные признаки, чтобы говоря о губах, можно было говорить не только, что они полные, но так же описать их форму, сказать, накрашены они или нет.

Многие при просьбе описать волосы говорят только, что они длинные или короткие. Такой вариант будет звучать тоже достаточно скучно. Гораздо интереснее будет, если вы скажете о цвете волос (русые, темные, светлые, каштановые, седые и т.д.), о том, прямые они или волнистые, а может, очень кудрявые и непослушные. Говоря о коже, можно сказать, какого она цвета, не ограничиваясь простыми «светлая» и «смуглая». Можно сказать, что она сияющая или прозрачная, а, может, бледная или оливковая.

Отдельное внимание обратите на описание внешности мужчины. Можно сказать об усах, бороде или бакенбардах.

Это может быть щетина или длинная борода, а может, это подкрученные усы или усы подковой. Словом, выбор просто огромный, и чем больше лексический запас, тем интереснее будет рассказ.

Говоря о плечах, можно сказать, что они хрупкие, или, наоборот, массивные, костлявые или широкие. В общем, составив план, не стоит зацикливаться на одних и тех же словах. Лучше вводить в употребление новые. Тогда будет больше шансов составить интересный, нетипичный рассказ, который оценят преподаватели или экзаменаторы. Или он просто будет звучать красиво.

Описание характера

Отдельно внимание можно уделить описанию характера. Чтобы описание было интересным, стоит ввести в речь больше эпитетов, указывающих на индивидуальные качества человека. Он может быть не только общительным и дружелюбным. Это довольно распространенное описание, которое используют многие, кто изучает английский. Лучше выучить несколько эпитетов, обозначающие черты характера плюс 4-6 синонимов к каждому из них. Тогда описание будет выглядеть более натуральным и естественным, а экзаменаторы определенно это отметят.

Когда о человеке говорят, что он любознательный, внимательный, интересующийся всем вокруг, а также мудрый, гораздо интереснее, чем просто «он хороший человек».

Использование распространенных предложений

Большую роль имеют конструкции, которые используются при описании. Для новичков подойдет вариант использования to be и have/has got. Примеры:

She has got blue eyes.

У нее голубые глаза.

She is a wise person.

Она мудрый человек.

Такие простые предложения помогают выучить и отработать новую лексику, а также запомнить план построения описания, не заостряя внимание на сложной грамматике и концентрируясь только на сути каждого пункта. Но для эффектного и впечатляющего рассказа этого может быть недостаточно.

Сравните предложения:

1. She likes physical activities.

And she wears comfortable clothing.

Она очень любит физическую активность.

И она носит удобную одежду.

2. She is so spirited person that’s why she is really keen on different physical activities.

She spends much time getting her workout so she prefers wearing sports clothes.

Она такой энергичный человек, поэтому ей действительно нравится физическая активность.

Она проводит много времени, тренируясь, поэтому отдает предпочтение спортивной одежде.

Второй вариант на фоне первого выглядит более подробным и развернутым. Слушатель получит больше информации из рассказа, а также составит некое представление о самом рассказчике. Поэтому если вы изучаете английский не первый год, то лучше стараться немного усложнять грамматические конструкции, которые используются в речи. В первое время это может быть сложно, но затем войдет в привычку.

Итак, мы разобрали, как создавать описание внешности человека на примерах. Данные примеры были достаточно простыми и служат для того, чтобы просто сформировать представление о том, как создается описание. Чтобы описание было интересным, лучше отнестись к нему как к творческому процессу. Не обязательно пытаться описывать своего друга или родственника. Можно придумывать самые разные и неожиданные образы. Во-первых, это значительно облегчит выполнение задачи. Не нужно волноваться о соответствии описания и «оригинала». Во-вторых, такая тренировка поможет проработать как можно большее количество лексики. Не у каждого есть знакомые с бакенбардами или закрученными усами, а знать перевод эти слов было бы полезно. Нет такого знакомого? Можно его придумать.

В сочинении я расскажу о своей подруге Марине. С Мариной мы дружим с первого класса и даже сидим за одной партой.

У Марины красивое круглое лицо. Небольшой, немного выпуклый лоб. Кожа светлая, а на щеках у нее румянец. Брови темные, ровным полукругом.

Нос небольшой, прямой, немного вздернутый кверху. Когда Марина смеется – она морщит нос, и это забавно смотрится.

Глаза большие, серо – голубые, с длинными густыми ресницами. Выражение глаз всегда приветливое и доброе. Но иногда, когда Марина злится, ее глаза становятся темными и зелеными. А когда не злится – они лучистые. Если Марина задумывается, то прищуривает немного глаза и отводит их в сторону.

Губы розовые и ровные. Зубы белые. Когда Марина улыбается, у нее на щеках появляются забавные ямочки. Смеется она часто и с удовольствием. Смех звонкий и веселый.

Уши маленькие и прижаты к голове. В мочках ушей у нее серебряные сережки в виде сердечек.

Волосы у моей подруги темные и волнистые, ровно подстриженные. Длиной – чуть ниже плеч. На лбу у нее ровная челочка. Чаще всего она собирает волосы в хвост на затылке. Но иногда заплетает две косички и закрепляет их красивыми резинками. На праздники Марина распускает волосы и собирает их под ободок.
Рост у Марины средний. Она стройная. Осанка прямая, плечи чуть откинуты назад. Марина никогда не сутулится, сидит или стоит всегда ровно. У нее длинная стройная шея. Особенно это видно, когда она делает хвостик на голове, и шея открыта.

У Марины очень красивые, ровные длинные пальцы, наверное, это потому, что она занимается игрой на фортепиано.

При разговоре Марина не очень сильно жестикулирует и не размахивает руками. Но когда хочет выделить какой - то момент в речи, поднимает вверх указательный палец.

Одевается подружка опрятно и красиво. Особенно любит наряжаться в юбки и блузки. Иногда надевает джинсы и свитера, они ей тоже идут. На руке носит красивые часики или пластмассовый браслет.

Мне очень нравится дружить с Мариной. Нравится ее привлекательная внешность и ее добрый, отзывчивый характер.

Описание внешности человека Подруги сочинение

Откровенно говоря, у меня есть много хороших, верных друзей. Они мои одноклассники, мальчики и девочки из моего города. Но моей лучшей подругой уже более чем 5 лет является Елизавета. Она приятно выглядит, ей 17 лет. Лиза не очень высокая, но у нее очень привлекательное тело. Каждый день она занимается спортом и два разы в неделю посещает занятия йоги, поэтому фигура у нее красивая, спортивная, подтянутая. Конечно, идеальная фигура есть только частью красоты. Ведь только комбинация красивого тела, духа и разума может сделать человека прекрасным, даже если черты лица в целом обычные.

У Елизаветы прямые, долгие, светлые волосы, которые она часто собирает в пучек. У нее голубые глаза и длинные темные ресницы, а также большие губы, которые она всегда подкрашивает прозрачным блеском. Лицо овальной формы и маленький нос.Лиза всегда очень элегантна, она носит одежду в соответствии с модой. Могу сказать, ее обаяние неотразимое.

Короче говоря - Елизавета красивая, привлекательная девушка. Но на мой взгляд, внутренняя красота важнее физической. Лиза есть хорошо воспитанные, веселый и добрый человек. Она очень тактичная, чувствительная, в меру эмоциональная, остроумная, щедрая и с очень добрым сердцем.

Сочинение Описание внешности человека (Друга)

С самой необычной внешностью из моих друзей – Влад. Ему двенадцать лет. Он довольно худой. Конечно, сам о себе он говорит «стройный».

У него черные волосы, немного более длинные, чем положено. Это я так считаю, конечно. Они немного вьются. Глаза у него темно-синие. Необычный цвет!

Девчонки завидуют его ресницам – достаточно длинные и загнутые аж. Они его бесят!

Он очень н любит загорать. Вообще-то, у него даже аллергия на солнце. Я сам видел, что его кожа краснеет. И даже, если ему солнечный луч попадает на нос, то Влад чихает.

Лицо у него немного вытянутое. Пальцы тоже длинные. Он чуть выше меня ростом.

Вообще, мы шутим, что ему надо писать стихи, ведь он похож на какого-то готического поэта. Он обижается.

Прыщики его пока не мучают, везёт. На вид, вообще, он здоров, хотя худоват и бледноват. Моя бабушка обожает его кормить!

Думаю, что со временем он наберёт вес.

Так, одеваться он предпочитает в тёмное. (Так практичней!) У него есть любимые черные джинсы. Кроссовки, конечно. И какая-нибудь темная футболка, например, синяя. Обязательно с любимыми иероглифами. Я всегда ему говорю, мол, непонятно, что там написано. А он делает вид, что понимает.

Часто в ушах у него наушники. Очень любит музыку слушать. Даже иногда немного пританцовывает. Вообще, он любит более тяжелую музыку – рок, не попсу и не классику.

Есть дурацкая привычка, которая немного портит внешность. Привычка грызть карандаш. Грызун! А после ещё крутит его в руках постоянно. И главное, что карандаш этот ему совсем не нужен. Боюсь, что он, когда вырастет, станет курить сигареты.

Улыбается он редко. Но хорошо улыбается! Зубы белые, ровные. А губы у него тонкие, кстати.

Что ещё? Внешность, в целом, приятная. И он очень классно получается на фото. Я иногда даже не сразу его узнаю. Такой серьёзный.

У зеркала он точно не проводит часами, но старается всегда быть чистым и аккуратным. В этом он мне пример. Я-то иногда забываю расчесаться. И даже умыться.

То есть он аккуратист. Ему очень идёт форма школьная, а ещё галстук. Представительно получается. Главное,чтоб по размеру.

Его внешность обращает на себя внимание, хотя ничего яркого он не приемлет. Но есть во всём какая-то глубина.

Сочинение на тему Описание внешности Мамы для 7 класса

В этом сочинении я хочу рассказать о своей маме. Она мой самый дорогой и близкий человек, зовут её Анастасия Сергеевна. На мой вкус моя мамочка самая красивая на свете.

Она среднего роста, но при этом очень стройная, женственная и обаятельная. Её волосы цвета пшеницы всегда уложены красивыми локонами, глаза озаряют мир яркими зелёными лучиками, на щеках играет лёгкий румянец, а на носу пляшет весёлый хоровод веснушек. Голос наполнен теплотой, а манера речи всегда доброжелательная и спокойная. Мама всегда следит за своим внешним видом, одевается со вкусом, модно и стильно, из одежды больше всего предпочитает нарядные платья, они делают её стройную фигуру похожей на настоящую актрису.

Я очень люблю мамины руки, они самые заботливые и нежные на свете. Любое дело она выполняет с улыбкой, наверное, поэтому всё ладится у неё в руках. Её походка всегда грациозна, как у кошки, а все движения полны дружелюбия. Моя мама очень добрый и отзывчивый человек, всегда готова прийти на помощь любому нуждающемуся. В каждом человеке старается замечать только хорошее, а на любую ситуации смотрит с оптимизмом.

Всем хорошим, что есть во мне я обязана своей маме. В любой ситуации я знаю, что есть человек, который найдёт нужные слова и поможет разобраться в жизненных сложностях. Моя мама очень разносторонне развитый человек: любит читать, путешествовать, часто ходит в театр или музей. Ещё она настоящая спортсменка, ведёт здоровый образ жизни - катается на велосипеде и роликах летом, а зимой на лыжах или коньках, отлично играет в теннис. Моя мама любит животных, и поэтому в квартире у нас небольшой домашний зоопарк – собака, кот, попугай и хомячки.

Анастасия Сергеевна занимается очень важным и благородным делом – работает воспитателем в детском саду. На работе коллеги ценят её профессионализм и ответственность, а юные воспитанники обожают за весёлый нрав, активность и доброту.

Я горжусь своей мамой и стараюсь во всём брать с неё пример

Сочинение Моя бабушка (описание внешности)

Зинаида Павловна молча стояла у окна и гладила через приоткрытую створку старого рыжего кота, который грелся на ласковом, последнем в этом году, осеннем солнышке.

Эта женщина, невзирая на свой далеко не юный возраст, выглядела прекрасно. На ее смуглой и грубой коже лица ютились коричневатые веснушки, а морщинки были похожи на усы котенка. Когда она улыбалась, ее глаза практически прятались среди морщин, но все равно они сияли. Все видели сияние и блеск ее глаз. А глаза ведь у нее были зелено-желтые, красивые и яркие, словно спелый крыжовник, а еще - большие и добрые.

Руки ее были «уставшие»: эти руки не намазывались ароматными кремами каждый день, но именно этими руками были приготовлены самые вкусные в мире пироги с капустой и грибами. Кожа на ее руках была слегка потрескавшаяся и грубая от работы. Ведь Зинаида Павловна никогда не боялась тяжелой работы в доме, в поле или на огороде, не боится и сейчас, хотя, наверное, уже стоило бы.

Женщина эта очень миниатюрная, невысокая и худенькая. Если бы не возрастная сутулость, со спины ее можно было бы принять за девчонку. Но ведь эта хрупкая женщина родила и вырастила 3-х детей и воспитала 5-ть внуков. Шестого ждет и обязательно дождется. А как задорно она смеется! Любой позавидует.

Сиреневый в мелкий цветочек платок с бахромой скрывает под собой ее короткие пепельные волосы, которые когда-то были черными, как смола, и кудрявыми. Я так люблю наблюдать, как она снимает платок, включает радио на стене и расчесывает свои гладкие волосы большим деревянным гребнем перед зеркалом. В такие минуты она как будто снова становится молодой. Ей еще ведь жить и жить. А как иначе?

Зинаида Павловна поворачивается ко мне и говорит своим тихим и таким невероятно добрым и спокойным голосом. Говорит о сегодняшней хорошей погоде, о том, что кот, наверное, прихворал и о том, что пироги в печи уже давно остывают. А я искренне улыбаюсь и крепко-крепко ее обнимаю. Потому что эта милая женщина - самая лучшая и самая красивая во всем мире. Зинаида Павлова – моя любимая бабушка.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Был ли иной путь у Катерины? (Гроза Островского)

    Катерина – одна из центральных героев пьесы Александра Николаевича Островского «Гроза». Это молодая девушка, выросшая в любви и почитании Бога. Детство её было беззаботно и счастливо. Однако девушка была выдана

  • В этой повести А. С. Пушкин рассказывает историю из жизни обычного станционного смотрителя - Самсона Вырина. Автор описывает его нелегкую судьбу. В любую погоду, не зная отдыха, он вынужден работать

  • Характеристика и образ Вральмана в комедии Недоросль сочинение

    У недоросля Митрофана в комедии Фонвизина было несколько учителей. Одним из них, и наиболее достойным по мнению недалекой госпожи Простаковой, был немец Вральман.

  • Добро и зло в сказке Андерсена Снежная королева сочинение 5 класс

    Противостояние добра и зла – тема, которая затрагивается всегда и везде. Впервые дети начинают знакомиться с добрыми и злыми героями, учатся давать им оценку, читая сказки. Одним из великих сказочников является

  • Как известно, все люди на этой планете уникальны. Каждый имеет свой индивидуальный характер, свою судьбу. Возможно, вы удивитесь, но книги тоже уникальны. Они, как и люди, имеют свою судьбу и характер.

Описание внешности человека - это описание лица человека, его фигуры, жестов, манеры, характерной позы, одежды. Главная задача такого описания - найти характерные особенности, главное во внешности человека и суметь передать их словами. Они могут быть связаны с особенностью манер, походки, его занятий и профессии, особенностями характера.

Источником сочинений-описаний внешности может быть все что угодно. Как и для других описаний, это может быть жизненный опыт, когда словесный портрет воссоздаётся по памяти (например, "Внешность человека, которого я видел однажды…"). Или воображение ("Мой портрет через 10 лет").

Примерный план сочинения:

1. Вступление.
2. Общее впечатление (фигура, рост).
3. Черты лица (овал лица, брови, глаза, нос, лоб, губы, подбородок, щёки). Волосы (цвет, длина и форма причёски). Уши.
4. Одежда.
5. Манеры поведения (походка, манера говорить, поза…).
6. Заключение.

Возможные определения:

Глаза - зелёные, серые, карие, синие, чёрные, голубые, небесные, серовато-голубые, лучистые, темные, выразительные, задумчивые, светлые, большие, маленькие, хитрые, бегающие, узкие, косые, раскосые, злые, добрые, со смешинкой, дикие, приветливые, недоверчивые, коварные…

Брови - красивые, прямые, густые, тонкие, соболиные, широкие, лохматые, вразлёт, сросшиеся, несимметричные...

Лоб - высокий, низкий, открытый, прямой, сократовский, широкий, морщинистый, покатый, плоский...

Взгляд - растерянный, внимательный, выразительный, умный, любопытный, иронический, кокетливый, любящий, смущённый, равнодушный, завистливый, удивленный, весёлый недоверчивый, открытый, грустный, восторженный, хитрый, доверчивый…

Нос - прямой, с горбинкой, вздёрнутый, широкий, узкий, курносый, длинный, короткий, некрасивый, красивый, маленький, картошкой, уточкой...

Волосы - короткие, длинные, каштановые, светлые, русые, соломенные, седые, с проседью, густые, пышные, кудрявые, блестящие, прямые, волнистые, торчащие как пакля, заплетенные в косы, убранные в хвост, зачесанные назад, всклокоченные, уложенные в прическу…

Фигура - хорошая, стройная, высокая, крупная, полная, худощавая, приземистая, мужская, женская...

Походка - быстрая, неторопливая, лёгкая, бесшумная, тяжёлая, собранная, вразвалку, странная, подпрыгивающая, смешная...

Поза - величественная, напряжённая, изящная, красивая, живописная, странная, непринуждённая, удобная, неудобная...

Пример описания внешности позаимствуем у М.Ю. Лермонтова (из романа «Герой нашего времени»):

«Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными; пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека; его запачканные перчатки казались нарочно сшитыми по его маленькой аристократической руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев. Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками, - верный признак некоторой скрытности характера. Впрочем, это мои собственные замечания, основанные на моих же наблюдениях, и я вовсе не хочу вас заставить веровать в них слепо.

Когда он опустился на скамью, то прямой стан его согнулся, как будто у него в спине не было ни одной косточки; положение всего его тела изобразило какую-то нервическую слабость: он сидел, как сидит бальзакова тридцатилетняя кокетка на своих пуховых креслах после утомительного бала. С первого взгляда на лицо его я бы не дал ему более двадцати трех лет, хотя после я готов был дать ему тридцать. В его улыбке было что-то детское. Его кожа имела какую-то женскую нежность; белокурые волосы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором, только по долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин, пересекавших одна другую и, вероятно, обозначавшихся гораздо явственнее в минуты гнева или душевного беспокойства. Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные - признак породы в человеке, так, как черная грива и черный хвост у белой лошади. Чтоб докончить портрет, я скажу, что у него был немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза; о глазах я должен сказать еще несколько слов.

Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! - Вам не случалось замечать такой странности у некоторых людей?.. Это признак - или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском, если можно так выразиться. То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный; взгляд его - непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен».

Сочинение на тему: Описание внешности человека по личным наблюдениям


Цель: ознакомить учащихся с особенностями описания внешности человека; развивать речевые умения и навыки; формировать наблюдательность и Внимание к окружающим людям; способствовать формированию уважительного отношения к людям, интересу к личности; воспитывать культуру речи. оборудование: портрет а. П. Струйской художника Ф. С. Рокотова, репродукции картин: леонардо да Винчи «Джоконда», П. Пикассо «Девочка на шаре», грамзапись песен в исполнении а. Герман, карточки с индивидуальными заданиями. Тип урока: урок применения знаний и формирования умений.

Никакая внешняя прелесть

Не может быть полной, если она

Не оживлена внутренней красотой.

Худ. Ф. с. рокотов. Портрет а. П. струйской Худ. леонардо да винчи. Джоконда

ХОД УРОКА

I. Организационный этап

II. Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности

Слово учителя

Ребята, присмотритесь друг к другу, когда вы разговариваете на переменах… Излишняя жестикуляция, громкий голос, как будто каждый хочет перекричать весь мир… В этот момент мало кто из вас способен заметить печальные глаза одноклассника или побледневшее лицо учителя… мы разучились смотреть друг другу в глаза…

Поэтому очень важным является сегодня разговор о внешности человека. Он поможет сформировать у вас наблюдательность и Внимание к окружающим людям, замечать слёзы в глазах бабушки и преждевременные морщины на лице мамы.

Сегодня на уроке мы будем учиться через внешность постигать внутренний мир человека, его характер и настроение, находить главное (неповторимое!) в облике конкретной личности и описывать свои наблюдения.

На уроках литературы вы уже знакомились с понятием портрет литературного героя.

Вспомните:

Что такое литературный портрет?

Для кого он вводится в художественное произведение?

(1. Словесное изображение внешности человека, фигуры, одежды, манеры

Держаться, жестов, мимики. 2. С помощью портрета писатель даёт зримое представление о внешности героя, своё отношение к герою.)

III. Работа над культурой и развитием речи учащихся

1. слово учителя

Определите, о портретах каких литературных героев идёт речь в данных отрывках, ответьте на вопросы:

Что сразу бросается в глаза?

1) «Правду молвит, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива…»

(Царица, А. Пушкин «Сказка о мёртвой

Царевне и о семи богатырях»)

2) «Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда!.. Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни тепла, ни мира» (Снежная королева, Г. Х. Андерсен «Снежная королева»)

3) «лицо её было очень строгим, и Гарри сразу подумал, что с такой лучше не спорить и от неё лучше держаться подальше…» (Профессор Мак Гонагалл, Джоан Кэтлин Роллинг «Гарри Поттер и философский камень»)

4) «месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит;

А сама-то величава, Выступает, словно пава…» (Царевна, А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

Как важно при общении уметь смотреть на человека! Как часто мы забываем о том, что наши глаза - ключ к пониманию нашего характера, нашего настроения, нашей души… Народная мудрость гласит: «В глаза боится тот смотреть, кто совершил какое-то преступление или думает его совершить». Обратите Внимание на портрет александры Петровны Струйской работы великого русского художника Фёдора Степановича Рокотова и послушайте замечательные стихи Николая Заболоцкого:

Любите живопись, поэты!

Лишь ей единственной дано

Души изменчивой приметы

Переносить на полотно.

Ты помнишь, как из тьмы былого,

Едва закутана в атлас,

С портрета Рокотова снова

Смотрела Струйская на нас?

Её глаза - как два тумана,

Полуулыбка, полуплач,

Её глаза - как два обмана,

Покрытых мглою неудач.

Когда потёмки наступают

И приближается гроза,

Со дна души моей мерцают

Её прекрасные глаза.

2. слово учителя

Описание внешности - один из самых трудных видов описания.

Редко кому удаётся отыскать особенную, неповторимую деталь внешности, которая позволяет раскрыть внутренний мир человека, мгновенно узнать его, сделать заметным на фоне остальных лиц… а умение отмечать особые приметы может оказаться полезным (например, в розыске человека). Такие описания носят обычно деловой характер: отсутствие эмоций, отступлений, предельная точность, лаконичность.

1) Потерялся мальчик 4-х лет. Зовут Серёжа. Одет в спортивный ко

Стюм зелёного цвета. Без головного убора. На правой щеке, ближе

К подбородку, небольшое родимое пятно. Немного заикается. На

Шедших просим сообщить…

Поэтому с детства надо развивать наблюдательность, зрительную память, умение отмечать в человеке самое яркое, особенное, индивидуальное.

Представьте себе, что нас просят помочь составить словесный портрет девочки. Что из предложенного текста надо оставить?

2) Она маленькая, худенькая. Светлые, кудрявые волосы. Глаза задум

Чивые, голубые. На ней белые гольфы, голубые босоножки, платье

В красную клеточку. Она любит долго спать, есть мороженое «Эски

Мо». Увлекается коллекционированием марок. любит петь весёлые

Песни. Над левой бровью шрам. Дружит с девочкой машей. У неё

Есть кошка мурка.

Главный недостаток второго текста - непоследовательность описания внешности. Поэтому для ориентации необходим план.

3. работа над составлением плана

1) Основная мысль описания (замысел).

2) Что во внешности выделяется для раскрытия замысла (компоненты внешности).

3) яркие, незабываемые портретные детали.

4) языковые средства, использованные для описания.

План поможет и в работе со специальными карточками, подготов

Ленными к этому уроку. (На карточках - красочные фотографии и ин

Дивидуальные задания с учётом интересов и склонностей ребят.)

4. работа с ситуативным материалом

А) лена - гимнастка. Сегодня у неё ответственные соревнования. Только

Что она закончила своё выступление на бревне. а что скажут судьи?

Опиши выражение лица девочки. Какие у неё глаза? О чём она ду

Мает? Какие строчки можно было бы подписать под фотографией?

Максим. Он уже совсем взрослый. Он любит ходить на прогулки сам. Сколько интересного вокруг!

Опиши выражение лица максима, когда он увидел кузнечика. Подбери такие слова, которые помогли бы понять его настроение.

Своё описание озаглавь. Употребляй слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Юра. Он не слушал объяснения учителя. а когда его спросили правило, то…

Опиши выражение лица мальчика, его настроение. Какие слова помогут нам понять его душевное состояние? Своё описание озаглавь.

Настенька. Она с дедушкой пришла на могилу Неизвестного солдата.

Опиши выражение лица девочки, подбери такие слова, которые позволили бы понять её душевное состояние. О чём она думает? Употребляй слова с оценочными суффиксами. Как бы ты озаглавил своё описание?

Б) Следующий вид работы - описание соседа по парте с использова

Нием составленной заранее портретной лексики.

5. составление и разыгрывание диалогов

Составьте и разыграйте диалог, учитывая указанные обстоятельства.

Вы договорились встретиться со своим знакомым, чтобы взять книгу (диск, игру, словарь), но оказалось, что не можете пойти на встречу. Позвоните своему другу (своей подруге), объясните, что встречу отменить невозможно, попросите встретиться вместо вас. Опишите своего знакомого.

Вашу просьбу выслушивают и уточняют, где, когда, что нужно передать, спрашивают имя человека, с кем предстоит встретиться, просят описать его внешность.

(Как правило, ребята вскользь говорят об улыбке человека, либо вообще не включают её в описание. И тогда уместно напомнить слова Л. Толстого: «Улыбка скажет о человеке всё. Добр или зол, умён или нет, красив ли - всё покажет».)

6. слово учителя

Доброжелательное, озаренное ласковой улыбкой лицо всегда располагает к себе, поднимает настроение, снимает усталость. мы до сих пор замираем перед картиной леонардо да Винчи «Джоконда».

Улыбка ДЖОКОНДЫ

Летел в её улыбку камень,

Вонзали нож по рукоять.

Посмотрит тёмными зрачками -

И улыбается опять.

Из лувра выкрали. И даже

На Пикассо упала тень,

Но вновь она на вернисаже

Улыбкою встречает день.

Смеялись флейты,

Пели скрипки

На всех сеансах год подряд,

Чтоб вызвать этот миг улыбки,

Непостижимый этот взгляд.

Умолкло всё,

Всё притаилось

На всех ветвях, на всех кустах,

Когда улыбка появилась

У моны лизы на устах.

Постичь до дна улыбку надо,

Чтоб увидать в её венце

Измученного леонардо

С улыбкой на худом лице.

Левша, он сам сработал раму,

Сам врезал в раму вензеля.

С тех пор улыбкой этой самой

Интересуется земля.

Джоконда властно и коварно

Сквозь линзы стёкол четырёх

Глядит с улыбкой лучезарной

Равно на умниц и дурёх.

Смеётся флейта,

Плачет скрипка -

Не расставались будто с ней,

А легендарная улыбка

Меж тем с годами всё ясней.

Не меркнет и не угасает,

Светлее дня,

Сильнее тьмы.

Джоконда, видно, что-то знает,
Чего ещё не знаем мы.

(М. Лисянский)

Посмотрите на картину Пабло Пикассо «Девочка на шаре». Это

Одно из ранних произведений художника.

…Холмистая местность, вдалеке несётся лошадь, гуляет женщина с детьми. Здесь же стоянка бродячих акробатов. Тоненькая девочка-гимнастка легко балансирует на шаре, рядом - её партнёр и тренер - широкоплечий атлет. Сила и грация… Художник умышленно чуть преувеличивает контраст могущества и изящества.

(можно предложить дифференцированные задания:

А) описание внешности девочки;

Б) описание фигуры мужчины;

В) подобрать синонимы к словам хрупкая, сильный;

Г) подобрать антонимы к словам изящный, мощный, массивный, нежный)

IV. Рефлексия. Подведение итогов урока

Заключительное слово учителя

Всегда ли могучее телосложение является доказательством сильной воли человека, а люди хрупкие не способны на подвиг? Нет, не всегда внешность человека передаёт его внутренний мир, иногда она обманчива и надо быть очень наблюдательным, чтобы не ошибиться в людях, суметь разглядеть истинные душевные качества.

…что есть красота И почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде? (Н. Заболоцкий)

Описание человека не будет полным без упоминания о его голосе. мы теряем свою привлекательность, если говорим невыразительно, тускло. «Девушка без голоса, что пшеница без колоса»,- гласит народная мудрость.

Послушайте песни анны Герман, чей удивительный голос так гармонически сочетался с мягкими, нежными чертами лица, доброй согревающей улыбкой и задумчивыми, глубокими глазами…

V. Домашнее задание

Написать сочинение-миниатюру (на основе личных наблюдений) «мой друг (подруга) в минуту радости (гнева)».


Поделиться в социальных сетях!