Авиамоделирование своими руками чертежи. Как сделать радиоуправляемую модель самолета из микромашинки

Авиамоделирование своими руками чертежи. Как сделать радиоуправляемую модель самолета из микромашинки
Авиамоделирование своими руками чертежи. Как сделать радиоуправляемую модель самолета из микромашинки

Страница 1 из 10

Радиоуправляемая авиамодель - тренер верхнеплан для начинающих авиамоделистов своими руками из потолочной плитки

Не так давно я задался целью сделать фотоинструкцию по изготовлению верхнеплана. Основная цель — создание авиамодели для начинающих.

Верхнеплан хорош тем, что имеет склонность к самостабилизации в полете. Это помогает новичку в случае затруднения — отпустить ручки управления и авиамодель самостоятельно примет горизонтальное положение.

Прототипом я выбрал малоизвестный советский самолет САМ-5-2бис

Цессны и Пайперы делают все кому не лень, а о советских самолетах незаслуженно забывают.

Прототип славился тем, что в сентябре 1937 за 19 часов 59 минут пролетел 3513 км, тем самым установив новый мировой рекорд дальности полета.

В этой радиоуправлемой модели самолета я не использую дефицитные или труднодоступные материалы — типа карбона или углепластиковых трубок. Все максимально заточено для изготовления в домашних условиях из подручного материала.

После окончания изготовления у вас получиться такая вот авиамодель:


Данная авиамодель принадлежит Akzegutor и изготовлена по этой фотоинструкции.

Большое СПАСИБО ему за предоставленные фотографии!

Итак, для изготовления нам потребуется следующее:

Упаковка потолочной плитки.

Канцелярский нож

Линейка металл ическая — для отрезания потолочки ровными линиями

Маркер с тонким стержнем или капилярная ручка.

Клей.

Цветной или прозрачный скотч для обтяжки авиамодели.

Клей можно применять любой из описанных в статье Клеи в моделизме .

Изготовление авиамодели максимально упрощено (но не в ухудшение качества авиамодели). Я постарался избавиться от операций по сгибанию потолочной плитки , так как выгнуть 2 одинаковых крыла для новичка обычно проблематично.

Размах авиамодели получился 96 см без законцовок, полетный вес 760 грамм.

Вопросы можно задать в нашем , обязательно отвечу!

Электроника на Сам5Бисте используется следующая:

Для неспешных полетов можно выбрать из следующих двигателей:

Turnigy 2830 Brushless Motor 800kv

Turnigy 2213 22turn 924k

hacker Style Brushless Outrunner 20-22L

Берите любой который есть в наличии.

Воздушные винты для этих моторов подойдут 10х6 , 10х4.7 , 11х4.7 . В упаковке 6 винтов, советую взять две упаковки - первую и последнюю. Это позволит вам менять винт под погоду или настроение.

Для более быстрых полетов нужен двигатель с большим числом оборотов на вольт:

hacker Style Brushless Outrunner 20-28M

TURNIGY 28-30-azj 14A 1100Kv

hacker Style Brushless Outrunner 20-26M

Воздушные винты для них 8х6 и 9х4.7

К двигателю нужен регулятор, берем на 18-20 ампер или больше.

Hobbyking SS Series 18-20A ESC

TURNIGY Basic 18A v3.1

TURNIGY Plush 18amp

TURNIGY Sentry 18amp - с побаночным контролем батареи

TowerPro w18A

Можно поставить и более мощные, на 25 ампер, если вы будете экспериментировать с винтами.

TURNIGY Sentry 25amp

Hobbyking SS Series 25-30A ESC

TowerPro w25A

Сервомашинки используются следующие:

3 сервы HXT500 5g / .8kg / 10sec Micro Serv

1 сервомашинка на руль высоты из следующих:

HXT - это очень хорошие сервомашинки, дешевые и надежные. Брать более дешевые не стоит.

Аккумулятор нужен 3S с емкостью около 1000 мач.

ZIPPY Flightmax 1000mAh 3S1P 15C

ZIPPY Flightmax 1300mAh 3S1P 15-25C

Turnigy 1000mAh 3S 20C Lipo Pack

ZIPPY Flightmax 1300mAh

Turnigy 1000mAh 3S 25C Lipo Pack

Берите любые, какие есть в наличии. Батарей лучше брать сразу пару. Так как выходить в поля с одной батареей - это слишком мало летать.

С электроникой закончили, пора переходить к изготовлению.

Я не ставил законцовки, так как без них авиамодель боле четко выполняет бочки, но в дальнейшем планирую использовать САМ-5-2бис для полотов с фотоаппаратом, поэтому посталю их под наклонов вверх, это улучшит полетные харакеристики - самостабилизацию в полете и снизит нагрузку на крыло.

Снижение управляемости по элеронам для съемки с небе - не критично:)

Чертеж авиамодели САМ5Бист можно скачать с Depositfile или нашего сайта

В архиве чертежи в PDF и файлы фотографий прототипа САМ-5-2бис. Распечатывайте, склеивайте листы между собой и вырезайте шаблоны.

Крыло самодельной авиамодели

Изготовление авиамодели я начинаю с крыла. Так как крыло — это самая важная часть авиамодели. Как показала практика, авиамодель может лететь с кривым фюзеляжем (например после починки в поле с помощью скотча), но с кривым крылом радиоуправляемая модель самолета летает плохо, или совсем не летает.

Переносим чертеж крыла на потолочку. Это можно сделать с помощью линейки или распечатав PDF файл.


Лист потолочки гнется в одну сторону лучше чем в другую, необходимо сориентировать его таким образом, что бы длинна крыла располагалась как раз на наиболее плохо сгибаемую сторону.

Вырезаем нижнюю часть крыла и наклеи ваем лонжерон-переднюю кромку.

Лонжерон - просто отрезок потолочки шириной в 1 см. Я сделал его сужающимся к краю крыла, но потом пожалел.

Лучше делать просто шириной в 1 см.


Этот лонжерон добавит крылу жесткости на прогиб и позволит сформировать переднюю кромку крыла не прибегая к

Наверное нет такого мальчишки, который не хотел бы летать. Летать можно по всякому, например на самодельной радиоуправляемой авиамодели или на параплане.

Но, начинать можно с простой свободнолетающей авиамодели.

Изготовить такую простую авиамодель можно из потолочной плитки. Можно наклеить на детали модели бумажные распечатки с видом самолета, а можно и раскрасить модель самолета самостоятельно.

Как сделать летающую модель самолета своими руками

(кликабельно)

Для изготовления вам потребуется потолочная плитка (берите без выдавленного рисунка) или картон.

Проще всего начать изготовление летающей модели самолета с крыла. У него простая форма и его легко вырезать. Вырезание производится с помощью обычного канцелярского ножа. Вы можете заранее приклеить распечатанные шаблоны на потолочную плитку и потом вырезать детали летающей авиамодели прямо сквозь бумагу.

Фюзеляж вырезается так же из потолочки. Вклеивание консолей крыла производится под углом в 7-10 градусов, тогда авиамодель в полете будет самостабилизироватсья.

Передние накладки на фюзеляж нужны для того, что бы утяжелить нос, может понадобиться добавить груза на нос авиамодели для ровного полета.

Посмотрите, как правильно настроить полет авиамодели.

Как запустить авиамодель
После того, как авиамодель собрана, обычно задается вопрос – как правильно настроить полет авиамодели.

Посмотрите на рисунок выше – если самодельная модель самолета после броска взмывает, то необходимо добавить груза в нос авиамодели. Это может быть пластилин или свинцовый грузик взятый на станции балансировке колес автомобиля.

Если авиамодель пикирует – то наоборот, уменьшите груз или добавьте его на хвосте самодельной модели самолета.

Правильно настроенная самодельная авиамодель летит ровно.

Запускать свободнолетающую модель самолета лучше всего с возвышенности, например с балкона многоэтажного дома. Хорошо подойдет для запуска и крутой склон, главное, что бы ветер на склоне был в гору.

Посмотрите видео изготовления свободнолетающей модели из потолочной плитки.

Так же интересные статьи:

Авиамодель своими руками - делаем модель самолета на радиоуправлении

Как сделать радиоуправляемую яхту своими руками - делаем яхту с управлением по радио.

Наверное нет такого мальчишки, который не хотел бы летать. Летать можно по всякому, например на самодельной радиоуправляемой авиамодели или на параплане.

Но, начинать можно с простой свободнолетающей авиамодели.

Изготовить такую простую авиамодель можно из потолочной плитки. Можно наклеить на детали модели бумажные распечатки с видом самолета, а можно и раскрасить модель самолета самостоятельно.

Как сделать летающую модель самолета своими руками

(кликабельно)

Для изготовления вам потребуется потолочная плитка (берите без выдавленного рисунка) или картон.

Проще всего начать изготовление летающей модели самолета с крыла. У него простая форма и его легко вырезать. Вырезание производится с помощью обычного канцелярского ножа. Вы можете заранее приклеить распечатанные шаблоны на потолочную плитку и потом вырезать детали летающей авиамодели прямо сквозь бумагу.

Фюзеляж вырезается так же из потолочки. Вклеивание консолей крыла производится под углом в 7-10 градусов, тогда авиамодель в полете будет самостабилизироватсья.

Передние накладки на фюзеляж нужны для того, что бы утяжелить нос, может понадобиться добавить груза на нос авиамодели для ровного полета.

Посмотрите, как правильно настроить полет авиамодели.

Как запустить авиамодель
После того, как авиамодель собрана, обычно задается вопрос – как правильно настроить полет авиамодели.

Посмотрите на рисунок выше – если самодельная модель самолета после броска взмывает, то необходимо добавить груза в нос авиамодели. Это может быть пластилин или свинцовый грузик взятый на станции балансировке колес автомобиля.

Если авиамодель пикирует – то наоборот, уменьшите груз или добавьте его на хвосте самодельной модели самолета.

Правильно настроенная самодельная авиамодель летит ровно.

Запускать свободнолетающую модель самолета лучше всего с возвышенности, например с балкона многоэтажного дома. Хорошо подойдет для запуска и крутой склон, главное, что бы ветер на склоне был в гору.

Посмотрите видео изготовления свободнолетающей модели из потолочной плитки.

Так же интересные статьи:

Авиамодель своими руками - делаем модель самолета на радиоуправлении

Как сделать радиоуправляемую яхту своими руками - делаем яхту с управлением по радио.

Всем привет, авиация всегда была страстью всей моей жизни, что в итоге привело к получению научной степени в авиационном университете. Как студент технического университета я знаю, что мне всегда есть чему учиться, но у меня есть также многое, что я могу дать сам, поскольку летаю, строю и разрабатываю самолёты в течение 10 лет. В результате своего увлечения я собрал информацию и написал подробную инструкцию на тему: «Как спроектировать и построить радиоуправляемый самолёт». В ней я собрал нужную и полезную информацию, начиная от выбора модели самолета и заканчивая испытательным полётом самолёта.

Любая разработка самолёта начинается с четкой постановки цели. Она и является основной направляющей силой всех расчетов и конструкторских работ. Для строительства я выбрал поршневой истребитель второй мировой войны. Именно поэтому мои исследования начались с изучения различных конструкций самолётов, чтобы найти пример для подражания. В этот список вошли P-51 Мустанг, Мессершмитт BF-109, P-40, Спитфайр, а также другие истребители второй мировой войны. Все эти самолёты были символами своего времени и максимально подходили для тех условий, в которых эксплуатировались.

В результате долгой подготовительной работы и процесса изготовления самолёта я написал инструкцию, в которой подробно рассказал про все стороны конструирования и изготовления авиамодели. В инструкции можно найти информацию по основным шагам по строительству авиамодели, по трудностям и их преодолению. Также можно найти информацию по тому как работать с деревом, как выполнять работы по стеклопластику, и по другим аспектам искусства авиамоделизма. Надеюсь, что инструкция даст всю необходимую информацию, и будет служить путеводителем в мир авиамоделирования.

Эта детальная инструкция начинается с момента выбора модели самолёта, потом рассматривается этап расчета авиамодели, определение веса и изготовление прототипа. Далее идут этапы, связанные с изготовлением отдельных частей модели: крылья, фюзеляж, оперение, моторный отсек. Не стал выкладывать фотографии каждого шага строительства, поскольку их много. Но зато подробно описал каждый этап изготовления и рад тому, что все желающие могут найти информацию, как продвинуться в деле изготовления своей авиамодели, а для меня это уже большая награда. Если у вас возникнут какие-то вопросы по технологии авиамоделирования, то буду рад ответить на них в комментариях после статьи.

Шаг 1. Цель создания самолёта

Первый шаг в создании самолёта всегда определяется целями, для которых будет использоваться самолёт. Примеры целей самолётов могут быть следующие:

Авиамодель тренер для обучения полётам

Авиамодель для акробатики

Авиамодель для гонок

Авиамодель для парения

Моделирование реальных моделей

Дополнительно также рассматривается размер модели, бюджет, сроки.
В моём случае выбор пал на масштабную модель английского истребителя Спитфайр. После чего я нарисовал эскизы моего самолёта в произвольном масштабе со всеми его деталями.

Шаг 2. Определение основных деталей самолёта

Эскиз самолёта в виде сверху

Я стал анализировать объём работы, и насколько детальной у меня будет модель. И вот, что у меня получилось.

Уровень механизации крыльев:

  • Закрылки – плоскости управления внутренней секцией крыла, предназначенные для увеличения подъемной силы, создаваемой крыльями для координации траектории при взлёте и посадки
  • Элероны — поверхности управления наружной секцией крыльев для контроля крена
  • Руль высоты – управляющие плоскости горизонтального стабилизатора, используемые для управления тангажом
  • Горизонтальный стабилизатор – обеспечивает продольную устойчивость самолёту
  • Крылья сборные, состоят из лонжеронов и нервюр, на конце имеют законцовки

Уровень проработки фюзеляжа:

  • Емкость и уровень разряда батареи
  • Капот мотора – покрытие моторной части самолёта сразу же за обтекателем
  • Жалюзи мотора – покрывают верхнюю часть фюзеляжа за капотом
  • Ферменные конструкции внутри фюзеляжа, которые создают поперечное сечение, как каркас на корабле
  • Руль направления – орган управления вертикальным стабилизатором для управления по курсу

Также я решил сделать:

  • Хвостовое колеса – колесо, расположенное в хвостовой части самолёта, чтобы позволить ему маневрировать по земле. Обычно у радиоуправляемых самолётов это колесо привязано к хвосту.
  • Главное шасси – посадочное шасси, созданное для удержания веса самолётов на посадке
  • Обтекатель – носовая часть самолёта, которая одевается на карданный вал двигателя и пропеллера, чтобы придать носу обтекаемую форму

Шаг 3. Технология изготовления

Для изготовления используется такой материал, как стеклопластик, кевлар, либо стекловолокно. Позволяет делать очень легкие и прочные авиационные конструкции. Основной недостаток таких конструкции – это стоимость и время, требуемое для изготовления. Кроме того, эта технология требует специализированных инструментов и производственных процедур для создания форм и отливок деталей. Кроме того, такие материалы могут вызывать радиопомехи, которые могут поставить под вопросом использование даже 2,4 МГц передатчиков.

Обработка дерева требует применение стандартного набора инструментов для создания летательного аппарата. Трудоемкость может быть снижена благодаря простоте и легкости работы с деревом. Кроме того, поскольку эта технология является широко распространенной, то и информации на её счет легкодоступна.

Самолёт из пенопласта прочный и быстрый в постройке, однако, чаще всего самолёты тяжелее обычных аналогов, поскольку пена требует дополнительных усилений для того, чтобы противостоять летным нагрузкам.

Шаг 4. Расчет размера

Размер самолёта определяется несколькими критериями. Среди этих критериев есть технология изготовления, удобство транспортировки до места полётов, лётные характеристики (радиус полёта, ветроустойчивость), а также требования к посадочной площадке (вода, трава, газон и другие).

С этого места начинается подбор подходящего размера самолёта исходя из известных размеров компонентов модели, таких как электронное оборудование. Это может быть трудно сделать, поскольку лучше всего классифицировать компоненты, а затем работать над общей концепцией самолёта. Например, вес крыла может быть приближенно определен через вес материала, который будет использоваться для изготовления лонжерона, затем прикидывается количество листов бальзы, необходимой для строительства нервюр и обшивки крыла. В дополнение к этому следует учитывать также другие части самолёта, например, переднюю кромку. Также лучше всего держать под рукой некоторые материалы для точного измерения веса.

Шаг 5. Электроника

Вот подробный список всего перечня оборудования, входящего в состав модели:

  • Передатчик — это контроллер, используемый пилотом для трансляции радиосигналов на приёмник самолёта.
  • Приёмник — это устройство, которое получает сигналы от передатчика и передаёт их на сервоприводы и другие устройства.
  • Регулятор оборотов мотора управляет потоком энергии, идущим к электрическому мотору (приводам осей).
  • Система питания приёмника и приводов уменьшает напряжение от батареи до безопасного уровня для приёмника и другого оборудования.
  • Батарея — это источник питания на самолёте, питающий энергией двигатель и другое оборудование.
  • Бортовой аккумулятор — батарея, установленная независимо от источника питания, используемого только для питания приёмника и сервоприводов. Аккумулятор повышает уровень безопасности, поскольку он работает независимо от системы питания, которая может выйти из строя.
  • Наиболее распространены на RC – моделях бесщёточные моторы. Эти моторы имеют улучшенную эффективность над коллекторными моторами, поскольку у них уменьшенное трение и увеличенное кпд.
    Старый тип моторов — это коллекторные двигатели, которые используются в основном в дешевых моделях начинающих авиамоделистов, малых размеров, таких как микро вертолёты.
  • Аналоговые сервоприводы дешевые и подходят для большинства случаев. Цифровые моторы имеют повышенную частоту кадров и могут обеспечить увеличенную скорость вращения, больший крутящий момент и точность. Однако, цена таких моторов находится в другом ценовом диапазоне, и требуется точно подбирать подходящую систему питания для установленного числа сервоприводов.

Шаг 6. Определение веса

Следующий шаг в планировании проекта — это определение веса. Этот этап даст понимание о реализме модели и насколько она жизненна. Я рекомендую Вам составить таблицу, чтобы быстро перебрать возможные варианты конструкции (например, такую, как моя таблица «Расчёта веса»).

Во-первых, начните перечислять компоненты, которые входят в вес самолёта, например, сервоприводы и приемники. Потом оцените полный вес самолёта, и разложите его по частям на вес крыла, хвоста, фюзеляжа, шасси и системы питания. На данном этапе будет видно, сколько потребуется питания для модели и какой у неё будет вес. Если вес самолёта окажется избыточным, то увеличится площадь крыла, а конструкцию самолёта нужно будет пересматривать. В дополнение на этом этапе нужно будет оценить, насколько быстро модель будет набирать взлетную скорость. Для этого используйте уравнение подъемной силы, приведенное на рисунке и в таблице, и подставьте в него значения аэродинамического коэффициента максимальное для вашего профиля, либо консервативное значение равное 1,1.

Шаг 7. Расчет элементов питания

Легкая и эффективная система питания лежит в основе любого самолёта. Для авиамодели с электрическим приводом лучшее решение – это бесщеточный мотор с литий-полимерным аккумулятором. Вот некоторые советы, которые я могу дать исходя из своего опыта.

  • Для того, чтобы подобрать подходящую систему нужно знать уровень потребления мощности вашего оборудования. Подобрать систему можно в любом интернет-магазине оборудования для авиамоделистов: www.rc-airplane-world.com
  • Как только требуемая мощность определена, следующий шаг состоит в том, чтобы найти моторы, наиболее подходящие для таких условий. При поиске важно знать рабочее и предельное значение мощности. Они должны соответствовать вашим условиям.
  • Скорость бесщеточных моторов измеряется в Kv. Kv расшифровывается, как число оборотов, приходящихся на один вольт. Высокие значения Kv больше подходят для небольших моделей и туннельных вентиляторов. Моторы с низким значением Kv производят больший крутящий момент, но крутятся с меньшей частотой, чтобы их разогнать обычно используют высокое напряжение. Общий подход такой: при одинаковых мощностях на выходе мотор с высоким kv будет крутить меньший пропеллер быстрее, если увеличить напряжение, тогда как мотор с низким kv большой мотор будет крутить гораздо медленнее и с большим потреблением электричества, но на большем напряжении. Золотая середина при выборе мотора находится между оптимальным размером батареи и подходящей мощностью.
  • Я настоятельно рекомендую использовать калькулятор для того, чтобы оценить производительность мотора до его покупки. Ecalc – это простое и доступное веб приложение, содержащее большое количество моторов и пропеллеров и позволяющее оценить характеристики различных комбинаций перед покупкой. В приложении Вы также сможете быстрее оценить потребляемый Вашей конструкцией ток, а также измерить тягу: www.ecalc.ch
  • Регулятор скорости мотора должен быть выбран так, чтобы соответствовать рабочему напряжению и току мотора. В дополнение к этому, если электроника самолёта будет отключена от системы питания, встроенной в контроллер мотора, то электричества должно хватить для всех сервоприводов. Также следует предусмотреть 20% запас мощности у контроллера для гарантии безотказной работы.
  • В последнюю очередь следует выбрать батарею. Если выбрать батарею с меньшей мощностью, чем нагрузка, то она может выйти из строя в самый неподходящий момент. Литий – полимерные аккумуляторы оцениваются по количеству ячеек в батарее, например, чем больше значение «S», тем выше значения напряжения. Емкость батареи оценивается в мА-ч, а скорость разряда оценивается в С. Для того, чтобы оценить максимальное значение тока, которое можно выжать из батареи, нужно взять емкость батареи в мА-ч, разделить на 1000, а затем умножить на рейтинг С. Также помните о запасе в 25% скорости разряда, поскольку у некоторых батарей срок службы элементов завышен. И, наконец, никогда не допускайте слишком большого разряда литий — полимерных аккумуляторов, и заряжайте батарейки каждые 10 полётов.

Шаг 8. Проверка конструкции

Эскиз самолёта в боковой проекции

Эскиз самолёта в виде сверху

Эскиз самолёта в боковой проекции

Эскиз самолёта в виде сверху

Как только проектирование завершено, нужно проверить конструкцию. Для этого я сделал эскизы моей модели в масштабе 1:2. С помощью этого нового эскиза я сделал планерную версию своего самолёта из пенопластика. Изготовление прототипа началось с создания фюзеляжа в виде боковой проекции с рулем высоты. Затем в фюзеляже был вырезан паз под хвостовое оперение. Обратите внимание, что хвост установлен с отрицательным углом атаки, как и положено. Для стандартного исполнения самолёта с главным крылом впереди хвоста, это важно для устойчивости. Для того чтобы две части крыльев соединить вместе, я вклеил несколько частей провода в крыло и просунул его наполовину в противоположное крыло, а затем обвязал самолет упаковочной лентой и добавил кусок пластилина в носовую часть для баланса. Во время испытания модель показала себя хорошо, быстро выходила из сваливания и хорошо летала, поэтому я решил начать собирать полномасштабную модель.


На данное время в продаже можно найти миниатюрные модели самолетов на радиоуправлении, сюда можно отнести Ofice Flyer, которую выпускает фирма Pilotage. На подобных моделях можно делать залеты в небольших помещениях или залах с количеством посетителей до 10-15 человек. Но в связи с кризисом стоимость подобных авиамоделей находится в пределах 1000 рублей, к тому же, они очень быстро ломаются из-за очень слабой конструкции, их хватает лишь на несколько ударов. Затем игрушку можно выбросить, а можно с помощью двигателя, приемника и аккумулятора из нее сделать самоделку .




Подобные модели управляются с помощью инфракрасного передатчика. В связи с этим полетать на улице при солнечной погоде на такой авиамодели не выйдет. Нужно дожидаться пасмурной погоды или вечера. Всего модель имеет два канала для управления, с помощью одного контролируются обороты двигателя, а второй канал отведен для рулевого управления.

В этой статье мы рассмотрим, как можно самому собрать такую мини-модель летающего самолета используя в качестве основы миниатюрную машинку на радиоуправлении для офисных гонок. Стоят такие машинки примерно 250-300 рублей, а это на 2/3 меньше стоимости Ofice Flyer.

Материалы и инструменты для самоделки:
- миниатюрная машинка на радиоуправлении;
- паяльник;
- потолочная плитка;
- клей для потолочной плитки;
- линейка;
- ножницы, канцелярский нож;
- провода и другие мелочи.



Процесс изготовления авиамодели:

Шаг первый. Разбираем машинку
Сперва нужно разобрать машинку, из которой будет делаться авиамодель. Делать это нужно осторожно, провода двигателя и рулевого управления нужно постараться сохранить на своих местах.





Шаг второй. Создаем модель самолета

Модель самолета изготавливается из потолочной плитки, для этого нужно будет скачать чертеж и распечатать. Скачать нужный чертеж модели можно из . Фюзеляж у модели получается плоским, его контур делают из потолочной плитки толщиной 3.5-4 мм.




Дли изготовления крыла и хвостового оперения понадобится потолочная плитка, распущенная пополам. Распустить потолочку пополам можно при помощи куска нихромовой проволоки, которая подключается к источнику питания. Для этого под потолочную плитку подкладываются сверла нужного диаметра или другие подходящие предметы. Сверху потолочка прижимается фанерой или листом МДФ, сверху кладется грузик. Теперь лист нужно лишь равномерно протащить через раскаленный нихром. В итоге получится два листа потолочной плитки одинаковой ширины.

Еще как вариант сперва можно склеить заготовку, а потом с помощью наждачки, приклеенной на брусок, сточить лишнее, но это довольно длительная и кропотливая процедура.

Крылья модели должны быть расположены в виде буквы V. Это делается для того, чтобы при полете авиамодель сама стабилизировалась.
По мнению автора, проще всего сделать модель двухмоторной. Как пример, можно собрать модель бомба



рдировщика с двумя двигателями.


Еще как вариант можно собрать летающее крыло, как пример модель Стелс. Но для такой самоделки понадобится контроллер, который управляет двумя моторчиками, найти такой в радиоуправляемых машинках будет тяжело. Но чаще всего подобная электроника встречается в танках на радиоуправлении.






Особенность такой модели в том, что здесь не требуются рули для поворотов. Модель будет поворачивать за счет того, что будет возникать разница в тяге между левым и правым винтом. Именно по такому принципу работает электроника в танчике.

Еще в таких танчиках есть канал, с помощью которого управляется башня. Его можно задействовать для того, чтобы управлять рулем высоты или поворотов.

Если же в модели есть управление только одним двигателем, то для поворотов здесь применяется актуатор. Это же устройство применяется для поворота передней оси минимашинки. Его нужно также осторожно извлечь из игрушки, оставив целой обмотку. Если обмотка была повреждена, то его можно сделать и самому, нужно просто намотать тонкий провод на бумажную трубочку.


Шаг третий. Завершающий этап. Двигатель
При установке двигателя он ставится немного на перекос вверх, иначе говоря, ось двигателя должна смотреть немного вверх относительно оси модели. Винт в модели нужно использовать большой, для его работы понадобится сделать редуктор. Такой редуктор можно сделать из шестеренок, которые есть в часах, других китайских игрушках, старом принтере и так далее.




А еще редуктор можно сделать ременным




Если будет собираться модель с двумя моторами, то помимо выкашивания вверх, оси двигателей должны быть повернуты немного к центру. Дело в том, что на полном газу винты будут тянуть модель вверх, и она будет взлетать. А на среднем газу авиамодель будет лететь прямо.

Что касается управления, то если оно будет дискретным (кнопочным), то модель будет летать по параболе. То есть при нажатии на кнопку будут идти максимальные обороты двигателя, и модель будет взлетать, а при отпускании кнопки самолет будет планировать. Еще на пульте может быть кнопка реверса (движение назад), ее лучше отключить, поскольку если на нее нажать при работе двигателя, он может сгореть, так будет вращаться по инерции.